В Забайкальском крае проводится общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в вузах
28-10-2013, 11:20
Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности.
Принять участие в решении задачи предоставления качественных образовательных услуг работодатели и студенты могут посредством участия в общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности. Объектами общественно-профессиональной оценки образовательных программ являются: 1) качество образования, включая: - оценку результатов обучения, в том числе оценку соответствия ожидаемых и фактических результатов обучения актуальным запросам рынка труда; - оценку востребованности выпускников рынком труда; - валидацию процедур и критериев оценивания учебных достижений студентов; - удовлетворенности студентов качеством образования; 2) гарантии качества образования, формируемые: - образовательными целями образовательной программы; - структурой и содержанием образовательной программы; - учебно-методическими материалами, используемыми для реализации образовательной программы; - технологиями и методиками образовательной деятельности, применяемыми в рамках реализации образовательной программы; - профессорско-преподавательским составом, задействованным в реализации образовательной программы; - научно-исследовательской деятельностью и реализацией ее результатов в учебном процессе; - образовательными и материально-техническими ресурсами образовательной программы; - организацией и управлением процессом реализации образовательной программы; - участием работодателей в реализации образовательной программы; - участием студентов в определении содержания и организации учебного процесса; - студенческими сервисами; - оценкой качества подготовки абитуриентов Профессионально-общественным организациям и их объединениям представляется самостоятельность и автономия деятельности, что позволяет им самостоятельно устанавливать порядок проведения аккредитации и определять права аккредитованных ими образовательных организаций. Между тем, в отличие от общественной аккредитации, результаты профессионально-общественной аккредитации могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательной организации, осуществляемой аккредитационными контрольно-надзорными органами. По результатам профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги образовательных организаций, по конкретным специальностям (направлениям) подготовки, получающих объективный и достоверный характер. «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями. Такая аккредитация осуществляется в добровольном порядке и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Все правила проведения аккредитации – порядок, формы и методы оценки, а также права, которые предоставят аккредитованной образовательной организации и выпускниками освоившим программы, – устанавливаются общественной организацией, которая проводит аккредитацию. Государство не должно в этом участвовать. Все сведения о получении профессионально-общественной аккредитации станут публичными. При этом они будут рассматриваться при проведении государственной аккредитации. Процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности достаточно жестко регламентированы новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Они проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в пределах предоставленных им полномочий. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации», - комментирует Владимир Гутенев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Пресс-центр реализации проектов по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений
Принять участие в решении задачи предоставления качественных образовательных услуг работодатели и студенты могут посредством участия в общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности. Объектами общественно-профессиональной оценки образовательных программ являются: 1) качество образования, включая: - оценку результатов обучения, в том числе оценку соответствия ожидаемых и фактических результатов обучения актуальным запросам рынка труда; - оценку востребованности выпускников рынком труда; - валидацию процедур и критериев оценивания учебных достижений студентов; - удовлетворенности студентов качеством образования; 2) гарантии качества образования, формируемые: - образовательными целями образовательной программы; - структурой и содержанием образовательной программы; - учебно-методическими материалами, используемыми для реализации образовательной программы; - технологиями и методиками образовательной деятельности, применяемыми в рамках реализации образовательной программы; - профессорско-преподавательским составом, задействованным в реализации образовательной программы; - научно-исследовательской деятельностью и реализацией ее результатов в учебном процессе; - образовательными и материально-техническими ресурсами образовательной программы; - организацией и управлением процессом реализации образовательной программы; - участием работодателей в реализации образовательной программы; - участием студентов в определении содержания и организации учебного процесса; - студенческими сервисами; - оценкой качества подготовки абитуриентов Профессионально-общественным организациям и их объединениям представляется самостоятельность и автономия деятельности, что позволяет им самостоятельно устанавливать порядок проведения аккредитации и определять права аккредитованных ими образовательных организаций. Между тем, в отличие от общественной аккредитации, результаты профессионально-общественной аккредитации могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательной организации, осуществляемой аккредитационными контрольно-надзорными органами. По результатам профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги образовательных организаций, по конкретным специальностям (направлениям) подготовки, получающих объективный и достоверный характер. «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями. Такая аккредитация осуществляется в добровольном порядке и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Все правила проведения аккредитации – порядок, формы и методы оценки, а также права, которые предоставят аккредитованной образовательной организации и выпускниками освоившим программы, – устанавливаются общественной организацией, которая проводит аккредитацию. Государство не должно в этом участвовать. Все сведения о получении профессионально-общественной аккредитации станут публичными. При этом они будут рассматриваться при проведении государственной аккредитации. Процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности достаточно жестко регламентированы новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Они проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в пределах предоставленных им полномочий. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации», - комментирует Владимир Гутенев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Пресс-центр реализации проектов по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений
Рекомендуем похожее по теме:
В 2014 году Правительство области направит на развитие учреждений профессионального образования более 522 млн. рублей
Как отмечают в Минтруде Новосибирской области, эти средства пойдут на мероприятия по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений. В настоящее время завершился прием ...
Объявлен конкурс на подготовку специалистов в сфере инновационной деятельности
Конкурсная документация разработана в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 №192-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную ...
Новосибирский институт мониторинга и развития образования стал победителем Всероссийского конкурса
Конкурс был организован Российской академией образования, Институтом образования НИУ Высшая школа экономики, журналом «Руководитель управления образованием». Цель конкурса - содействие повышению ...
Депутаты рассмотрели региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности
23 апреля состоялось заседание комитета по социально-культурному законодательству под председательством Ирины Синцовой. Депутаты рассмотрели проект закона «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ...
Коллективы работников образовательных учреждений Приангарья в 2013 году получат премии Губернатора
Коллективы работников образовательных учреждений Приангарья в 2013 году получат премии Губернатора Иркутской области. Единовременные социальные выплаты в размере двухсот тысяч рублей будут присуждены 20 коллективам. Об этом сообщил глава региона Сергей Ерощенко.
В Бурятии проводится комплексная оценка деятельности учреждений довузовского профессионального образования
На заседании будут подведены итоги смотра-конкурса по определению рейтинга образовательных учреждений довузовского профессионального образования Республики Бурятия.
В Приангарье начинает работу горячая линия по организации образовательной деятельности в автошколах
В течение месяца будет работать горячая линия по организации образовательной деятельности в автошколах Приангарья. Об этом на брифинге сообщила руководитель Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области Наталья Краснова. Как подчеркнула руководитель службы, водители со стажем вождения не более трёх лет чаще всего попадают в дорожно-транспортные происшествия. Этот факт
Информация о ходе реализации подмероприятия по оснащению материально-технической базы учреждений профобразования субъектов Российской Федерации СКФО
В декабре 2012 года в рамках реализации мероприятия 3 подмероприятия 3.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы был проведен конкурсный отбор региональных программ развития образования по направлению «развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской
С нового года в школах Бурятии начнется процесс внедрения электронной образовательной среды
13 декабря в Бурятском республиканском педагогическом колледже состоится дистанционный семинар, на котором будут обсуждаться вопросы, связанные с введением электронной образовательной среды в школах Бурятии. В нем примут участие эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва), директора республиканских школ и школьные операторы – специалисты по информационным
В Приангарье 150 специалистов муниципальных органов управления образованием прошли обучение по лицензированию и аккредитации
Выездное совещание для руководителей общеобразовательных учреждений Куйтунского, Зиминского районов, Саянска и Зимы по теме «Внешняя оценка деятельности образовательного учреждения как инструмент управления качеством образования» провели специалисты службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Об этом сообщила руководитель ведомства Наталья Краснова. Участие в
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Плановые работы по расчистке от снега провели на ключевых северных трассах Усть-Кут – Уоян и Таксимо – Бодайбо
В Иркутской области на особом контроле находятся важнейшие транспортные артерии, связывающие регион с Республикой Бурятия – автомобильные дороги Усть-Кут – Уоян и Таксимо – Бодайбо. На этих маршрутах проведены плановые работы по расчистке от снега. Это часть масштабной регулярной деятельности по
Мемориальный комплекс памяти погибших участников СВО открыли в Усть-Илимске по инициативе горожан
В Усть-Илимске по инициативе горожан открыт мемориальный комплекс по увековечиванию памяти погибших участников специальной военной операции «Звезды памяти». Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев почтил память погибших и принял участие в церемонии открытия мемориала.
Иркутская область вошла в десятку победителей программы по развитию въездного туризма «Открой твою Россию»
В Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения лучших регионов-участников программы Агентства стратегических инициатив по развитию въездного туризма «Открой твою Россию».
В Иркутской области сотрудники МЧС России проводят занятия по безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях
О том, что нельзя находиться вблизи водоёмов без сопровождения взрослых, об опасности выхода на лёд в период его становления и о том, какие действия предпринимать, если случился пожар, школьникам рассказывают на уроках безопасности сотрудники Главного управления МЧС России по Иркутской области. -
В Братске по нацпроекту «Экологическое благополучие» на газ переведено более 350 дома с печным или угольным отоплением
В городе Братске в 2025 году по федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие» газифицировано 352 частных дома. Перевод на газ проводится для домов с печным или угольным отоплением, работы выполняются за счёт средств субсидии из федерального и областного
В строящейся школе Братска ведутся работы по закрытию теплового контура
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев совместно с сенатором Совета Федерации Андреем Чернышевым, мэром Братска Александром Дубровиным, командой Правительства региона в ходе рабочего визита в Братск ознакомились с ходом строительства школы на 1275 мест.




Добавить комментарий!