Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим Фёдоров

18-10-2013, 12:45
Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим ФёдоровАспирант кафедры машиностроительных технологий и материалов ИрГТУ Максим Фёдоров (научный руководитель – профессор Семен Зайдес) разработал установку по упрочнению бандажей колесных пар локомотивов. Работы проводились на базе Сибирского отделения филиала Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Перспективную научно-исследовательскую работу поддержал главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков.
По информации М. Федорова, при разработке данной установки за основу был взят универсальный обточной станок без выкатки колесных пар. Установка ультразвуковой поверхностной обработки бандажей колесных пар локомотивов (УПО-1) состоит из технологического комплекса (ультразвуковой генератор и инструмент); механизма перемещения инструмента (блок управления, электродвигатель и поворотное устройство) и блока автономной системы охлаждения. Принцип упрочнения заключается в том, что ультразвуковой генератор преобразует электрическую энергию тока промышленной частоты в ток высокой частоты. Он подается на ультразвуковой инструмент, который представляет собой колебательную систему. В процессе упрочняющей обработки поверхностный слой детали пластически деформируется. Универсальность установки позволяет применять ее на разных моделях обточных станков без выкатки колесных пар локомотивов, при этом не требуется отдельного рабочего места и дополнительных коммуникаций (подвод охлаждающей жидкости). Благодаря разработанному механизму перемещения инструмента, можно производить упрочнять колеса с любым профилем без дополнительной настройки оборудования. Процесс обработки проводится в автоматическом режиме и контролируется визуально. Технологический процесс не требует обслуживающего персонала высокой квалификации, обработку производит токарь-бандажник.
«Для определения эффективности применения ультразвукового упрочнения бандажей колесных пар локомотивов проведены эксплуатационные испытании на кольцевых маршрутах Забайкальской железной дорог. В ходе испытаний были рассмотрены две упрочняющие технологии: магнитоплазменная обработка и ультразвуковое поверхностно пластическое деформирование бандажей колесных пар локомотива.
После магнитоплазменного упрочнения эффект эксплуатационной долговечности не выявлен. При использовании технологии наблюдается уменьшение удельного износа гребней колесных пар локомотива на начальной стадии эксплуатации. Затем после истирания закалочного слоя до основного металла происходит скачкообразное изменение параметров твердости и шероховатости, с увеличением износа. Анализ показал, что в результате ультразвуковой обработки образуется пластический деформированный слой с предварительным запасом твердости за счет «технологического наклепа». Получение регулярного микрорельефа приводит к уменьшению удельного износа на начальных этапах эксплуатации и монотонному снижению в дальнейшем с увеличением твердости», - пояснил М. Федоров. Таким образом, экпериментальные исследования и эксплуатационные испытания выявили, что ультразвуковое поверхностно пластическое деформирование является эффективной технологией и позволяет увеличить межремонтный пробег по обтачиванию рабочих профилей колесных пар локомотивов. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения ультразвуковой установки на весь парк локомотиворемонтного депо ТЧР-Чита-1 составит – 12,5 млн. рублей. По словам М. Федорова, в настоящее время опытный образец установки прошел приемосдаточные испытания, в ходе которых конструкторской документации была присвоена литера «О1». Технологическая инструкция утверждена и подписана главным инженером Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Установка введена в эксплуатацию в локомотиворемонтном депо Раздольное на станции Могоча. М. Федоров также рекомендует использовать ультразвуковой комплекс при обработке любых тел вращения на производстве в самых разных отраслях промышленности. По информации автора проекта, Забайкальская железная дорога готова приобрести еще пять ультразвуковых установок. Октябрьская и Горьковская железные дороги в ближайшее время также намерены заказать по одной «пилотной» установке. Ранее сообщалось, что М. Федоров успешно выступил на конференции «Молодежь. Проекты. Идеи», которую организовал Иркутский авиационный завод – филиал Корпорации «Иркут». В секции «Подготовка производства» аспирант ИрГТУ со своим проектом занял третье место.
Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим Фёдоров
18 октября 2013 года//Инновации

Аспирант кафедры машиностроительных технологий и материалов ИрГТУ Максим Фёдоров (научный руководитель – профессор Семен Зайдес) разработал установку по упрочнению бандажей колесных пар локомотивов. Работы проводились на базе Сибирского отделения филиала Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Перспективную научно-исследовательскую работу поддержал главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков. По информации М. Федорова, при разработке данной установки за основу был взят универсальный обточной станок без выкатки колесных пар. Установка ультразвуковой поверхностной обработки бандажей колесных пар локомотивов (УПО-1) состоит из технологического комплекса (ультразвуковой генератор и инструмент); механизма перемещения инструмента (блок управления, электродвигатель и поворотное устройство) и блока автономной системы охлаждения. Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим ФёдоровПринцип упрочнения заключается в том, что ультразвуковой генератор преобразует электрическую энергию тока промышленной частоты в ток высокой частоты. Он подается на ультразвуковой инструмент, который представляет собой колебательную систему. В процессе упрочняющей обработки поверхностный слой детали пластически деформируется. Универсальность установки позволяет применять ее на разных моделях обточных станков без выкатки колесных пар локомотивов, при этом не требуется отдельного рабочего места и дополнительных коммуникаций (подвод охлаждающей жидкости). Благодаря разработанному механизму перемещения инструмента, можно производить упрочнять колеса с любым профилем без дополнительной настройки оборудования. Процесс обработки проводится в автоматическом режиме и контролируется визуально. Технологический процесс не требует обслуживающего персонала высокой квалификации, обработку производит токарь-бандажник. Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим Фёдоров «Для определения эффективности применения ультразвукового упрочнения бандажей колесных пар локомотивов проведены эксплуатационные испытании на кольцевых маршрутах Забайкальской железной дорог. В ходе испытаний были рассмотрены две упрочняющие технологии: магнитоплазменная обработка и ультразвуковое поверхностно пластическое деформирование бандажей колесных пар локомотива. Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим ФёдоровЭффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим Фёдоров После магнитоплазменного упрочнения эффект эксплуатационной долговечности не выявлен. При использовании технологии наблюдается уменьшение удельного износа гребней колесных пар локомотива на начальной стадии эксплуатации. Затем после истирания закалочного слоя до основного металла происходит скачкообразное изменение параметров твердости и шероховатости, с увеличением износа. Анализ показал, что в результате ультразвуковой обработки образуется пластический деформированный слой с предварительным запасом твердости за счет «технологического наклепа». Получение регулярного микрорельефа приводит к уменьшению удельного износа на начальных этапах эксплуатации и монотонному снижению в дальнейшем с увеличением твердости», - пояснил М. Федоров. Таким образом, экпериментальные исследования и эксплуатационные испытания выявили, что ультразвуковое поверхностно пластическое деформирование является эффективной технологией и позволяет увеличить межремонтный пробег по обтачиванию рабочих профилей колесных пар локомотивов. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения ультразвуковой установки на весь парк локомотиворемонтного депо ТЧР-Чита-1 составит – 12,5 млн. рублей. По словам М. Федорова, в настоящее время опытный образец установки прошел приемосдаточные испытания, в ходе которых конструкторской документации была присвоена литера «О1». Технологическая инструкция утверждена и подписана главным инженером Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Установка введена в эксплуатацию в локомотиворемонтном депо Раздольное на станции Могоча. М. Федоров также рекомендует использовать ультразвуковой комплекс при обработке любых тел вращения на производстве в самых разных отраслях промышленности. По информации автора проекта, Забайкальская железная дорога готова приобрести еще пять ультразвуковых установок. Октябрьская и Горьковская железные дороги в ближайшее время также намерены заказать по одной «пилотной» установке. Ранее сообщалось, что М. Федоров успешно выступил на конференции «Молодежь. Проекты. Идеи», которую организовал Иркутский авиационный завод – филиал Корпорации «Иркут». В секции «Подготовка производства» аспирант ИрГТУ со своим проектом занял третье место. Эффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим ФёдоровЭффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим ФёдоровЭффективный метод упрочнения ультразвуком бандажей колесных пар локомотивов предлагает аспирант ИрГТУ Максим Фёдоров

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее по теме:

ИрГТУ представил перспективные технологии в сварочном производстве на выставке «Сибмашэкспо. Сварка»

Кафедра машиностроительных технологий и материалов приняла участие в региональной выставке «Сибмашэкспо. Сварка», которая проходила в иркутском «Сибэкспоцентре». За полвека кафедра подготовила ...

Сотрудник ИрГТУ Игорь Бобарика и аспирант Максим Федоров – призеры конференции Иркутского авиационного завода «Молодежь. Проекты. Идеи»

Представители ИрГТУ успешно выступили на конференции «Молодежь. Проекты. Идеи», которую организовал Иркутский авиационный завод – филиал Корпорации «Иркут». В этом году конференция объединила ...

Молодые ученые ИрГТУ осваивают систему идентификации режущего инструмента

Парк высокотехнологичного оборудования научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» НИ ИрГТУ пополнился ...

НИ ИрГТУ приобрел высокотехнологическое оборудование для обработки отверстий в пакетах «титан–композит»

Научно-исследовательская лаборатория ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» оснащена сверлильной машиной с автоматической ...

По требованию Читинского транспортного прокурора 60 работников двух вагоноремонтных предприятий привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Читинской транспортной прокуратурой проведена с участием специалиста проверка исполнения законодательства о безопасности движения при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного ...

Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ

Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами». Правообладателями программного ...

В Забайкальском крае транспортная прокуратура выявила на железной дороге магистральные локомотивы с неисправными установками пожарной сигнализации и установками пожаротушения

Проведенной Борзинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Госжелдорнадзора и ревизора Забайкальской железной дороги проверкой выявлены грубые нарушения законодательства о безопасности ...

НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр

Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» оснащена пятикоординатным фрезерным обрабатывающим  

В 2013 году Забайкальская железная дорога планирует получить экономический эффект в объеме 76,7 млн рублей от внедрения методов бережливого производства.

Об этом сообщил главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков в ходе совещания по внедрению методов бережливого производства в подразделениях трех региональных дирекций: моторвагонного подвижного состава, тяги и по ремонту тягового подвижного состава.

В Приангарье за первое полугодие 2012 года поженились 11 тысяч пар и родилось 22 тысячи детей

По сообщению Иркстата, в Иркутской области за первое полугодие текущего года зарегистрировались 10817 пар, разводов оформлено чуть меньше 8340. В результате в Приангарье число браков превышает количество разведенных на 2477 пар.



Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?





Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Реклама:
Коротко по области>> Все новости

В Шелехове состоялось итоговое заседание Общественного совета

В ОМВД России по Шелеховскому району члены Общественного совета  подвели итоги работы и определили приоритетные задачи на предстоящий период.

Плановые работы по расчистке от снега провели на ключевых северных трассах Усть-Кут – Уоян и Таксимо – Бодайбо

В Иркутской области на особом контроле находятся важнейшие транспортные артерии, связывающие регион с Республикой Бурятия – автомобильные дороги Усть-Кут – Уоян и Таксимо – Бодайбо. На этих маршрутах проведены плановые работы по расчистке от снега. Это часть масштабной регулярной деятельности по

Мемориальный комплекс памяти погибших участников СВО открыли в Усть-Илимске по инициативе горожан

В Усть-Илимске по инициативе горожан открыт мемориальный комплекс по увековечиванию памяти погибших участников специальной военной операции «Звезды памяти». Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев почтил память погибших и принял участие в церемонии открытия мемориала.

Иркутская область вошла в десятку победителей программы по развитию въездного туризма «Открой твою Россию»

В Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения лучших регионов-участников программы Агентства стратегических инициатив по развитию въездного туризма «Открой твою Россию».

В Иркутской области сотрудники МЧС России проводят занятия по безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях

О том, что нельзя находиться вблизи водоёмов без сопровождения взрослых, об опасности выхода на лёд в период его становления и о том, какие действия предпринимать, если случился пожар, школьникам рассказывают на уроках безопасности сотрудники Главного управления МЧС России по Иркутской области. -

В Братске по нацпроекту «Экологическое благополучие» на газ переведено более 350 дома с печным или угольным отоплением

В городе Братске в 2025 году по федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие» газифицировано 352 частных дома. Перевод на газ проводится для домов с печным или угольным отоплением, работы выполняются за счёт средств субсидии из федерального и областного