Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
28-03-2013, 15:11
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во многом зависит от производительности и надежности оборудования. К основным проблемам, возникающим перед предприятиями в процессе эксплуатации, относятся малый ресурс оборудования, большие простои, связанные с ремонтом, снижение производительности машин и агрегатов, большой расход запасных частей. Все это приводит к снижению технико-экономических показателей предприятий и повышению стоимости готовой продукции, - говорит М. Гречнева. – Мы можем предложить пути повышения износостойкости рабочих органов машин путем армирования режущей части сменных коронок, конструктивной доработки подъемных проушин. Дополнить эту схему возможно созданием поверхностного износостойкого слоя с использованием электродуговой наплавки и газопорошкового напыления». Авторы проекта применяют в качестве защитного материала особый порошок, который уже зарекомендовал себя для защиты автосцепок и некоторых деталей на железнодорожном транспорте. Нанесенное покрытие эффективно препятствует образованию трещин и развитию имеющихся дефектов, улучшая эксплуатационные характеристики оборудования. М. Гречнева подчеркивает, сотрудники ИрГТУ впервые применили данный порошок именно для восстановления горной техники. М. Гречнева рассказала, что доработка элементов рабочего органа должна быть направлена на уменьшение силы взаимодействия между абразивом и корпусом ковша. Такое снижение угла атаки позволит значительно снизить интенсивность изнашивания несущих элементов конструкции. По мнению М. Гречневой, немаловажной является оптимизация конструкции сменных коронок. В частности, это позволит значительно сократить плановые простои. Для этого разработчики предлагают армировать режущую часть коронок. «Горное оборудование в большинстве случаев ремонтируется в полевых условиях, зачастую приближенных к экстремальным. Поэтому при выборе способа восстановления и упрочнения поверхности мы учитывали возможность работы в любых условиях и мобильность. Этому соответствуют электродуговая наплавка и газопламенное напыление. Мы дополняем наплавку напылением, которое сразу захватывает очень большую площадь, - поясняет М. Гречнева. - Делать полностью наплавку боковой стенки огромных ковшей электродом - это трудоемкий и экономически нецелесообразный процесс, поэтому оно наносится сеткой. Структура нанесенного покрытия из этого порошка мелкодисперстная, однородная. Достаточно 1-2 миллиметров толщины покрытия, чтобы защитить участки, не захваченные наплавкой. Внедрение данной технологии продлит срок службы быстроизнашивающихся деталей минимум в два раза». М. Гречнева рассказала, что в настоящее время развитием технологии занимается группа магистрантов из Монголии. Молодые ученые планируют испытать данный способ защиты горных машин на базе
Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
Cотрудники кафедры машиностроительных технологий и материалов ИрГТУ разработали способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во многом зависит от производительности и надежности оборудования. К основным проблемам, возникающим перед предприятиями в процессе эксплуатации, относятся малый ресурс оборудования, большие простои, связанные с ремонтом, снижение производительности машин и агрегатов, большой расход запасных частей. Все это приводит к снижению технико-экономических показателей предприятий и повышению стоимости готовой продукции, - говорит М. Гречнева. – Мы можем предложить пути повышения износостойкости рабочих органов машин путем армирования режущей части сменных коронок, конструктивной доработки подъемных проушин. Дополнить эту схему возможно созданием поверхностного износостойкого слоя с использованием электродуговой наплавки и газопорошкового напыления». Авторы проекта применяют в качестве защитного материала особый порошок, который уже зарекомендовал себя для защиты автосцепок и некоторых деталей на железнодорожном транспорте. Нанесенное покрытие эффективно препятствует образованию трещин и развитию имеющихся дефектов, улучшая эксплуатационные характеристики оборудования. М. Гречнева подчеркивает, сотрудники ИрГТУ впервые применили данный порошок именно для восстановления горной техники. М. Гречнева рассказала, что доработка элементов рабочего органа должна быть направлена на уменьшение силы взаимодействия между абразивом и корпусом ковша. Такое снижение угла атаки позволит значительно снизить интенсивность изнашивания несущих элементов конструкции. По мнению М. Гречневой, немаловажной является оптимизация конструкции сменных коронок. В частности, это позволит значительно сократить плановые простои. Для этого разработчики предлагают армировать режущую часть коронок. «Горное оборудование в большинстве случаев ремонтируется в полевых условиях, зачастую приближенных к экстремальным. Поэтому при выборе способа восстановления и упрочнения поверхности мы учитывали возможность работы в любых условиях и мобильность. Этому соответствуют электродуговая наплавка и газопламенное напыление. Мы дополняем наплавку напылением, которое сразу захватывает очень большую площадь, - поясняет М. Гречнева. - Делать полностью наплавку боковой стенки огромных ковшей электродом - это трудоемкий и экономически нецелесообразный процесс, поэтому оно наносится сеткой. Структура нанесенного покрытия из этого порошка мелкодисперстная, однородная. Достаточно 1-2 миллиметров толщины покрытия, чтобы защитить участки, не захваченные наплавкой. Внедрение данной технологии продлит срок службы быстроизнашивающихся деталей минимум в два раза». М. Гречнева рассказала, что в настоящее время развитием технологии занимается группа магистрантов из Монголии. Молодые ученые планируют испытать данный способ защиты горных машин на базе
Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
Cотрудники кафедры машиностроительных технологий и материалов ИрГТУ разработали способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во многом зависит от производительности и надежности оборудования. К основным проблемам, возникающим перед предприятиями в процессе эксплуатации, относятся малый ресурс оборудования, большие простои, связанные с ремонтом, снижение производительности машин и агрегатов, большой расход запасных частей. Все это приводит к снижению технико-экономических показателей предприятий и повышению стоимости готовой продукции, - говорит М. Гречнева. – Мы можем предложить пути повышения износостойкости рабочих органов машин путем армирования режущей части сменных коронок, конструктивной доработки подъемных проушин. Дополнить эту схему возможно созданием поверхностного износостойкого слоя с использованием электродуговой наплавки и газопорошкового напыления». Авторы проекта применяют в качестве защитного материала особый порошок, который уже зарекомендовал себя для защиты автосцепок и некоторых деталей на железнодорожном транспорте. Нанесенное покрытие эффективно препятствует образованию трещин и развитию имеющихся дефектов, улучшая эксплуатационные характеристики оборудования. М. Гречнева подчеркивает, сотрудники ИрГТУ впервые применили данный порошок именно для восстановления горной техники. М. Гречнева рассказала, что доработка элементов рабочего органа должна быть направлена на уменьшение силы взаимодействия между абразивом и корпусом ковша. Такое снижение угла атаки позволит значительно снизить интенсивность изнашивания несущих элементов конструкции. По мнению М. Гречневой, немаловажной является оптимизация конструкции сменных коронок. В частности, это позволит значительно сократить плановые простои. Для этого разработчики предлагают армировать режущую часть коронок. «Горное оборудование в большинстве случаев ремонтируется в полевых условиях, зачастую приближенных к экстремальным. Поэтому при выборе способа восстановления и упрочнения поверхности мы учитывали возможность работы в любых условиях и мобильность. Этому соответствуют электродуговая наплавка и газопламенное напыление. Мы дополняем наплавку напылением, которое сразу захватывает очень большую площадь, - поясняет М. Гречнева. - Делать полностью наплавку боковой стенки огромных ковшей электродом - это трудоемкий и экономически нецелесообразный процесс, поэтому оно наносится сеткой. Структура нанесенного покрытия из этого порошка мелкодисперстная, однородная. Достаточно 1-2 миллиметров толщины покрытия, чтобы защитить участки, не захваченные наплавкой. Внедрение данной технологии продлит срок службы быстроизнашивающихся деталей минимум в два раза». М. Гречнева рассказала, что в настоящее время развитием технологии занимается группа магистрантов из Монголии. Молодые ученые планируют испытать данный способ защиты горных машин на базе
Рекомендуем похожее по теме:
Машиностроители ИрГТУ предлагают повысить срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во ...
Ученые НИ ИрГТУ разработали модификаторы для повышения прочности изделий из жидкого камня
Модификаторы для улучшения физико-механических свойств изделий из жидкого камня (композит) разрабатывают члены научно-исследовательского студенческого объединения «Кластеры и К» (кафедра ...
НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр
Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» оснащена пятикоординатным фрезерным обрабатывающим
Представители ОАО «ОАК»: Уникальный опыт сотрудничества ИАЗ и ИрГТУ можно использовать на авиапредприятиях России
Специалисты российских авиационных заводов заинтересовались разработками ученых НИ ИрГТУ, которые были представлены на совещании по программе инновационного развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Мероприятие состоялось 28-29 февраля на Иркутском авиационном заводе.
В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов
Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства» создан в университете для эффективного выполнения совместного проекта в рамках Постановления Правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий). Центр состоит из пяти лабораторий, оснащенных уникальным исследовательским и технологическим оборудованием на сумму
Особенности выработки энергии микробами, очищающими сточные воды, исследуют ученые ИрГТУ и лаборатории НИИ Биологии ИГУ
Разработкой и запуском установки, вырабатывающей электрическую энергию в процессе очистки сточных вод, занимается аспирант кафедры водоснабжения, водоотведения, охраны и рационального использования водных ресурсов НИ ИрГТУ Алексей Лапковский совместно с научными сотрудниками лаборатории НИИ Биологии при ИГУ.
В Иркутске усовершенствовали методику мониторинга пассажиропотоков
Данная система мониторинга позволит транспортникам существенно снизить себестоимость обследования пассажиропотока. Разработанный программный пакет О. Лебедева планирует внедрить в транспортные организации, изучающие диспетчерский контроль. Курирует проект доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент на автомобильном транспорте» ИрГТУ Александр Михайлов.
Аспирант ИрГТУ занимается поиском резервов инновационного ресурсосбережения для Ново-Иркутской ТЭЦ
Аспирант ИрГТУ, именной стипендиат губернатора Иркутской области 2012 года Наталья Логунова изучает технологии очистки сточных вод на базе Ново-Иркутской ТЭЦ с целью повышения ресурсосбережения и энергоэффективности производства.
В Иркутске занимаются поиском резервов инновационного ресурсосбережения для Ново-Иркутской ТЭЦ
Аспирант ИрГТУ, именной стипендиат губернатора Иркутской области 2012 года Наталья Логунова изучает технологии очистки сточных вод на базе Ново-Иркутской ТЭЦ с целью повышения ресурсосбережения и энергоэффективности производства.
Инновационный перекресток в Иркутске
Перекресток улиц Свердлова и Степана Разина в Иркутске стал объектом, где применены инновационные технологии. Межрельсовое пространство на этом отрезке в качестве пилотного проекта выполнено из резинополимерного покрытия.
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Семинар по вопросам организации мероприятий в области гражданской обороны прошел сегодня в Иркутске
Тематический семинар по вопросам организации отдельных мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций прошел сегодня в Главном управлении МЧС России по Иркутской области. - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Торжественная церемония награждения за лучшие достижения в сфере физической культуры и спорта прошла в Иркутске
В Иркутске в Доме молодежи 10 декабря прошла торжественная церемония награждения за лучшие достижения в сфере физической культуры и спорта по итогам 2025 года. Присутствующих ветеранов спорта, спортсменов, тренеров, представителей спортивных федераций и организаций поздравили заместитель
В деревне Новогрудинина Иркутского округа открыта новое здание пожарного депо для добровольной пожарной команды
В деревне Новогрудинина Иркутского округа сегодня прошло открытие нового здания пожарного депо для добровольной пожарной команды. - Главное управление МЧС России по Иркутской области
10 декабря – день образования службы связи МВД России
В 2011 году в ГУ МВД России по Иркутской области создан Центр информационных технологий, связи и защиты информации.







Добавить комментарий!