Современные автобетоносмесители:не теряя времени в дороге

Одним из наиболее ответственных этапов производства бетонных работ, от которого во многом зависит качество монолитной конструкции, является стадия доставки бетонной смеси на стройплощадку и подачи ее в опалубку. До определенного момента это были самосвалы и кран, бадьей подающий раствор к месту бетонирования.
Однако развитие технологий монолитного домостроения и постоянное увеличение объемов бетона, используемого при возведении объектов различного назначения, потребовали современной техники, обеспечивающей идентичность свойств и характеристик бетонной смеси, как при погрузке на заводе, так и при выгрузке на стройплощадке. Сейчас транспортировка строительных растворов производится исключительно с использованием автобетоносмесителей (АБС).
Конструкция АБС
АБС грузовое шасси, на котором смонтирована грушевидный стальной вращающийся барабан различного объема, предназначенный для перевозки строительных растворов. Большинство моделей АБС имеет также емкость для воды, которая используется для затворения бетона или раствора в ходе транспортировки, если в барабан засыпана сухая смесь. Такая технология используется при доставке бетона на дальние расстояния.
Изнутри, к стенкам барабана приварены спиральные ребра из высокопрочной стали. При вращении в одну сторону (во время погрузки и в ходе транспортировки) они перемешивают содержимое, а при доставке на объект, направление вращения барабана меняется на противоположное, и ребра начинают работать как винт Архимеда, выгружая смесь. Подавляющее большинство моделей АБС выгружают смесь назад, однако ряд импортных механизмов производят разгрузку барабана вперед, что позволяет водителю управлять процессом, не выходя из кабины.
Для вращения барабана используется гидравлический привод. В ранних моделях автобетоносмесителей устанавливался привод механический, но сейчас он практически не применяется из-за низкой надежности. Для работы привода на ряде моделей АБС используется отдельный двигатель, установленный на шасси, а на других, вращение барабана производится за счет отбора мощности от двигателя шасси, который в этом случае должен обладать избыточной мощностью. Работа привода за счет отбора мощности от двигателя АБС - эффективный и экологичный метод и в недалеком будущем он будет использоваться на всех АБС.
Поскольку АБС должны перемещаться в условиях бездорожья, большое значение имеет нагрузка на ось. Поэтому, в зависимости от объема, бетоносмесительные установки монтируются на шасси с количеством осей от 2 до 6 с тем, чтобы выровнять нагрузки, приходящиеся на ось при загруженном барабане.

Производители АБС
На стройках России с успехом эксплуатируются, как отечественные, так и импортные АБС. Российскими производителями выпускаются модели:
ЗАО КОМЗ-Экспорт из Каменск-Шахтинского Ростовской области изготавливает АБС с торговой маркой TIGARBO 9 типоразмеров, с емкостью барабана от 4 до 12 м с приводом смесителя, как от автономного двигателя, так и от вала отбора мощности от двигателя машины. Существует более сотни разновидностей АБС TIGARBO различающихся барабанами и водяными баками, приводами смесителя и системой управления;
ОАО ТЗА - Туймазинский завод автобетоновозов , Республика Татарстан входящий в состав группы компаний ОАО КамАЗ . Выпускает более 20 моделей АБС, установленных на шасси КамАЗ экологического класса ЕВРО-5, с емкостью смесителя от 5 до 12 м, с гидромеханическим приводом барабана, как от автономного двигателя, так и от вала отбора мощности.
Большие объемы бетонной смеси доставляются на стройки при помощи АБС, произведенных в Германии, Италии, Турции, Китае, компаниями:
SCHWING-STETTER -ФРГ, поставляет АБС с барабаном с двухходовой пятивитковой спиралью, емкостью от 6 до 15 м, заполняемым более чем наполовину и оптимальными ходовыми способностями, с гидравлическим приводом от автономного двигателя и от вала отбора мощности;
LIEBHERR ФРГ, выпускающей АБС с гидравлическим приводом от вала отбора мощности емкостью от 8,35 м до 15,30 м, установленных на грузовых шасси с количеством осей от 3 до 6. Освоен выпуск четырехосных экологичных АБС с электроприводом барабанов емкостью 10,50 и 11,05 м;
Shantui construction machinery CO Ltd. Китай, емкостью бункера от 8 до 12 м, с приводом через вал отбора мощности.

С одной стороны увеличение емкости барабана АБС делает дешевле стоимость доставки 1 м бетона, однако с другой повышает массу миксера, что влечет за собой рост нагрузки на его оси, и соответственно предъявляя повышенные требования к несущей способности автодороги. По имеющейся на начало 2020 года информации, максимальный объем имеют немецкий Liebherr HTM 1504 и итальянский Imer LT14.7.
Характеристика Liebherr HTM 1504 Imer LT14.7
Максимальный объем, м 15,30 14,40
Геометрический объем смесителя, м 24,45 22,80
Степень заполнения, % 61 63
Тип базового шасси, к-во осей 5 5
Высота загрузки без рамы, м 2,576 2,856
Вес смесителя, кг 5600 5200

Возможность появления в ближайшем будущем АБС еще большей вместимости оценивается экспертами невысоко, поскольку проезд автомашины длиной без малого 10 м и весом более 40 тн по загруженным городским улицам, сопряжен с определенными трудностями. А имеющийся автопарк АБС с барабаном емкостью до 12 м вполне удовлетворяет спрос на доставку бетона на объект средних размеров.
Не только миксер
Однако инженерная мысль не стоит на месте, и появились комбинации автобетоновозы, оборудованные насосными узлами и распределительными стрелами с бетоноводами. Такое сочетание позволяет:
упростить и ускорить производство бетонных работ, поскольку вместо двух единиц техники, работает одна, что экономит место на стройплощадке; и позволяет выполнять укладку бетона даже в стесненных условиях;
сэкономить на аренде сложной строительной техники т.к. комбинированная машина стоит немного дешевле бетоновоза и бетононасоса по отдельности;
использовать механизм в качестве бетононасоса для подачи бетона от других автобетоносмеситеей.
Такая техника выпускается многими компаниями. Не остался в стороне и КамАЗ, предлагая на рынке модель АБНС29 на базе шасси КамАЗ-65201 с колесной формулой 84. У этой модели 8-кубовый барабан из износостойкой стали дополняется бетононасосом производительностью 50 м/час и полноповортной четырехсекционной стрелой длиной 24 м, обеспечивающей подачу бетона на высоту 28,4 м.
Немецким качеством отличаются автобетоносмесители с бетононасосом фирмы SCHWING/Stetter . Бункер емкостью 7 м, насос производительностью 62 м/час, распределительная стрела длиной 24 или 26 м (в зависимости от модели) позволяют подавать бетонную смесь на высоту 23,8 и 25,6 м и дальность 9,6 и 12,6 м соответственно.
Компания PUTZMEISTER (ФРГ) представлена на рынке миксерами емкостью 7 м с бетононасосным оборудованием марки PUMI. Машины оборудованы 3 или 4-х секционными стрелами, обеспечивающими подачу бетона на высоту от20,6 до 27,5м, на дальность от 16,9 до 20,3м и на глубину от 9,9 до 16,9 м. Производительность бетононасоса составляет 56, 58, 70 м/час.
Модельный ряд такого рода техники дополняется итальянским концерном CIFA, выпускающим машины марки Magnum с барабанами емкостью 7 и 10 м, производительностью от 41 до 81 м/час. Бетон подается на высоту от 19,1 до 31,2 м и на расстояние от 15,5 до 27,2 м.
В рамках дальнейшего усовершенствования механизмов, предназначенных для транспортировки и укладки бетонной смеси немецкая компания Liebherr выпускает автобетоносмесители, оборудованные телескопической стрелой с ленточным транспортером для подачи бетона из бункера. Такое решение позволяет:
экономить на использовании одной единицы техники;
готовность к работе без подготовительных операций, что ускоряет бетонирование;
возможность подачи транспортером щебня, гравия, песка;
тлескопическое исполнение стрелы позволяет подавать бетон через проемы.
Бетоновозы Liebherr с ленточными транспортерами представлены 3 моделями машин производительностью 70 м/час, скоростью движения ленты 3,5 м/сек и с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м.

Максимальная эффективность таких универсальных механизмов проявляется при малоэтажной застройке, когда необходимо на нескольких объектах залить небольшой объем бетона. И вот здесь в самый раз миксер, доставивший бетон, уложивший часть объема барабана не дожидаясь приезда и установки бетононасоса и переехавший на другой объект, где приступил к бетонированию другого объекта. Впрочем, характеристики различных моделей позволяют использовать их и при бетонировании объектов средних размеров, тем более, что эти механизмы можно эксплуатировать в качестве бетононасосов, подающих смесь из других миксеров.
Вероятно, вскоре на рынке появятся и новые разработки, упрощающие транспортировку и подачу бетонной смеси, но здесь сделана попытка обзора отдельных моделей АБС, в т.ч. и с механизмами подачи бетона, представляющих существующую технику.

Купить новые автобетоносмесители на платформе Камаз: https://www.kamaz-evrika.ru/catalog/spetsavtotekhn...


Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?

Новости наших партнеров


Реклама:
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Информация>> Все статьи

Самозанятость: новые возможности ведения бизнеса

Самозанятость: новые возможности ведения бизнеса С 1 июля 2020 года в Иркутской области любой желающий может зарегистрироваться в качестве налогоплательщика «Налога на профессиональный доход». Данный статус позволяет официально вести предпринимательскую деятельность – оказывать услуги, изготавливать товары собственного производства без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом индивидуальные предприниматели также вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Коротко по области>> Все новости

Поздравление Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева с Днём машиностроителя

Уважаемые машиностроители и ветераны отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём машиностроителя!

Поздравление Александра Ведерникова с Днем машиностроителя

Уважаемые работники и ветераны отрасли машиностроения Иркутской области! Примите искренние поздравления с профессиональным праздником! п»їДля Приангарья машиностроительный комплекс – важнейшая часть экономики региона. Предприятия машиностроения всегда идут в ногу со временем – развиваются,

В Тайшете перед судом предстанет глава одного из муниципальных образований Иркутской области

Четвертым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Иркутской области завершено расследование уголовного дела по обвинению главы одного из муниципальных образований Иркутской области. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных